Жилой фонд, которым управляет данная компания, находится в новом районе города и состоит в основном из многоквартирных домов. Помимо обязанностей перед государством по ведению бухгалтерского и налогового учета, у компаний ЖКХ есть обязанность перед собственниками по учету доходов и расходов, а также работ, выполненных на многоквартирных домах. Так компания достаточно активно развивалась, встал вопрос об автоматизации учетных процессов.
Для ведения бухгалтерского и налогового учета была выбрана программа «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». Функционал данной конфигурации полностью соответствует требованиям к ведению бухгалтерского и налогового учета в управляющих компаний.
Штат сотрудников достаточно большой, в компании соблюдаются все нормы ТК РФ. Для своевременного расчета заработной платы, а также формирования и сдачи отчетности в ИФНС, ПФР и ФСС необходима программа. Была выбрана конфигурация «1С:Камин: расчет заработной платы 5.0». Программа позволила начислять заработную плату согласно системе оплаты труда, принятой на предприятии: а это и оплата по окладу, и по тарифу. Есть сотрудники, которые трудятся неполный рабочий день или на неполной ставке. К тому же бывают случаи болезни или декреты. Выбранная программа позволяет оформлять все вовремя и в срок. При камеральных проверках контролирующими органами появилась возможность предоставлять ответы на любые запросы за срок от часа до нескольких минут.
Одной из особенностей деятельности управляющих компаний является то, что они обязаны отчитываться перед жителями о собранных средствах, затратах и накоплениях. Данный отчет обязательно предоставляется на собрание жителей не менее одного раза в год, так же существует обязанность вкладывать данные отчеты в открытые источники доступа и сеть Интернет.